Экскурсия по задворкам олимпийского спорта
Среда, 08.01.2025, 00:06



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Богадельня под вывеской СДЮШОР, или будут ли деньги прыгать с трамплина, продолжение (часть 5) ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Одна кнопка вертикальное меню аккордеон CSS + javascript от http://megaweb.su/
ЧТО, ЗАЧЕМ И ПОЧЕМУ
↕     Всё     ↕
↕     "Экскурсия     ↕
↕     После экскурсии     ↕
↕     Спорт-дыра     ↕
↕     "Здоровый"ОЖ     ↕
↕     Мутотень     ↕
↕     Деньги на ветер     ↕
↕     Олимп-дыра     ↕
↕     Народное мнение     ↕
ВАШЕ МНЕНИЕ
Календарь
«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

ЗДРАВСТВУЙ, Я, ДА ЕЩЕ МИЛОСТЬ МОЯ

  

Подготовили трамплины, опять стали пробовать прыгать. У прыжков по снегу специфика несколько иная, чем по «мочалкам». Скорость выше, едешь дальше, дольше лыжи тащить. Катиться дальше приятно и весело. Но на обратном пути к трамплину тяжеленные лыжи - на тот момент ровно четверть веса ребенка! - метров 80, а то и все 100, плюс подъем по лестнице около 100 ступенек он несёт их на одном плече 6-8-10 раз за одну тренировку – через год-полтора, если не раньше, сколиоз обеспечен (где спортивные врачи-то? для подготовительного этапа их наблюдение не предусмотрено), станет приземляться на одну ногу – считай, что «профнепригоден». Я это вижу, ребенок не понимает – ему просто тяжело, неудобно и больно (домой пришли – все плечо синее), а мысли тренера мне неведомы. Вероятно, он хотел вырастить эдакую кривобокую скороспелку. Только зачем? Зачем торопиться?

Взявшись работать с ребенком, за подготовкой которого старший тренер МС наблюдал в течение всего предыдущего года, он не мог не знать, что полноценной та подготовка не была; так как те тренеры, которые ею занимались, либо имели очень мало времени на работу в силу сложившихся семейных обстоятельств, либо приносили на работу «фрагменты» своего тела, что, безусловно, способствовало поднятию боевого духа и созданию хорошего настроения, но некоторым образом отнюдь не всегда позитивно влияло на качество занятий. Ребенок даже физически еще не был готов заниматься только прыжками.

А тут еще вопрос: «Почему другие бегают, а я только прыгаю?»   Но кто же тогда знал, что наш тренер отказался от лыжного двоеборья и занимается исключительно прыжками!? И тем более нельзя было догадаться, что ребенок уже почти полгода, не будучи отчисленным, в СДЮШОР даже не числится - не удосужился тренер документы в администрацию передать - старенький, немощный, сил не хватило три листочка в дирекцию отвезти.

В один из дней ребенок взбунтовался, стал всем видом своим тренеру показывать, что тяжело ему лыжи носить. А тот делает вид, что не понимает, заставляет подниматься еще и еще раз. Не дотащил лыжи, разрыдался: «Не буду больше по снегу прыгать! Только по опилкам». Мне говорит, не тренеру. Стесняется. Боится, что тот его уважать перестанет.

Беседую с тренером: «Основные соревнования зимой проводятся. Сейчас у него самый лучший возраст. Через два года, - говорит,- я ничего с ним сделать не смогу». И пошла старая погудка на новый лад: "Люблю работать на "РЕЗУЛЬТАТ", люблю работать с уже подготовленными, люблю – с детьми алкоголиков, люблю с детьми, родителями заброшенными, да чтоб у них еще и свой личный тренер был, и жили б они в другом городе. И, вообще-то, мне москвичи не нужны, так как у меня пятеро детдомовцев в Нижнем Новгороде, у которых есть свой тренер ".

Зачем этого брал, если работать не хочется? Чтоб другим не достался? И явно так почувствовалось, что ребенка МС будет носить на руках и в прямом (это одна из составляющих технической имитации прыжка), и в переносном смысле только до тех пор, пока видит, что в ближайшие полгода, тот будет показывать какие-то результаты и приносить "навар", если же потрудиться придется на пару месяцев подольше, интерес пропадает.
 

 

 

НЕ ПОСЕЯВ НИ ГОРСТИ, ДА ПОШЛИ БОГ ПРИГОРШНИ

  

И ведь не было никаких оснований для тренерского пессимизма. Достаточно было просто поговорить с ребенком, отработать торможение, показать, как удобнее лыжи носить, и сократить количество подъемов. Дать ему возможность и побегать тоже, потому что ему одинаково нравится и прыгать, и бегать. Тренер не мог не видеть, что мальчик скоростной, и вообще-то правильнее было бы ориентировать его именно на двоеборье. И уж тем более нельзя было допускать, чтобы вся тренировка фактически сводилась только к подъемам по лестнице с лыжами на одном плече.

Шесть подъемов на «десятку» занимают около часа времени. Прыжок вместе со спуском длится две, максимум три секунды. Плюс два подъема на «сороковку» - тоже пешком, тоже с лыжами - еще минимум полчаса, спуск – тоже секунды три. Соотношение тяжелого, неинтересного, скучного труда к получаемому удовольствию 5400: 24. И так 4 раза в неделю. Каким фанатичным любителем попрыгать должен быть маленький ребенок, чтобы это могло ему понравиться? Монотонность занятий в этом возрасте и физические, ничем не оправданные перегрузки и скука – верный путь к тому, чтобы навсегда потерять потенциального прыгуна.

Хочет ли медведь кататься на роликах? Ой, вряд ли! Этого хочет дрессировщик. И находит способы заставить животное подчиниться своей воле, но так, чтобы медведю это противно не было, а то порвет ведь и – зря старался. Так и с прыжками. Прыгунами не рождаются. Они не появляются из ниоткуда. Их надо где-то найти, как-то уговорить попробовать. Их надо растить, воспитывать, учить. Дрессировать, если хотите. Но так умело и тонко подходить к делу, чтоб "недоделанный" прыгун не взбрыкнул и не бросил тебя на полпути.

Сенситивный момент тренер определил правильно, видно было, что он не хотел его упустить. Действительно, очень важно начать вовремя – не раньше и не позже. Но нельзя забывать и о том, что перед тобой не кусок мяса, не нечто неодушевленное и бестелесное, а личность живая, конкретного возраста, с определенным характером, с присущими только ей физическими особенностями.

Вот тут и начали появляться какие-то сомнения относительно профессиональной подготовки нашего тренера, его осведомленности в таких дисциплинах, как психология (в том числе возрастная, и в частности детская), педагогика, методика преподавания, физиология (особенно в той части, что касается мышечного развития и формирования скелета). А главное, знает ли он, чем надо заниматься с детьми на этапе НАЧАЛЬНОЙ подготовки. И какой может быть результат от работы на «РЕЗУЛЬТАТ» с неподготовленным девятилетним ребенком? Если бы не были мы с ним ровесниками, подумала бы, что диплом он купил, однако во времена нашего студенчества это не было распространено.
 

 

 

ОКАЗАЛАСЯ КОРМИЛИЦА ПРИВЕРЕДЛИВЕЙ БАРЫНИ

  

Закапризничал тренер. Обиделся (как и первый) на ребенка за то, что тот прыгать не хочет. Не захотел понять, что прыгать-то хочется, но лыжи таскать тяжело. Буквально через неделю пришел «второй элемент», показал и объяснил, как надо тормозить. Мальчик съехал несколько раз с «десяточки» на беговых лыжах, почувствовал уверенность и внутренне был готов снова прыгать. Но…

Совсем обиделся «третий элемент». По-человечески понять его несложно: зимой прыгать не будет – к весне результатов не покажет. Может, несколько лет ждать придется, а до пенсии-то три года осталось. Надбавку к зарплате за результат уже сейчас получать хочется, а результата-то можно никогда и не увидеть. Работать неохота, а денег, сколько ни плати, все мало. Дошло до МС, что этот ребенок не будет рвать себе жилы ради чего-то материального. Слишком долго, видимо, встречал он только таких людей, для которых кроме денег ничего другого не существует. Закапризничал тренер. Обиделся (как и первый) на ребенка за то, что тот прыгать не хочет. Не захотел понять, что прыгать-то хочется, но лыжи таскать тяжело. Буквально через неделю пришел «второй элемент», показал и объяснил, как надо тормозить. Мальчик съехал несколько раз с «десяточки» на беговых лыжах, почувствовал уверенность и внутренне был готов снова прыгать. Но…

Совсем обиделся «третий элемент». По-человечески понять его несложно: зимой прыгать не будет – к весне результатов не покажет. Может, несколько лет ждать придется, а до пенсии-то три года осталось. Надбавку к зарплате за результат уже сейчас получать хочется, а результата-то можно никогда и не увидеть. Работать неохота, а денег, сколько ни плати, все мало. Дошло до МС, что этот ребенок не будет рвать себе жилы ради чего-то материального. Слишком допго, видимо, встречал он только таких людей, для которых кроме денег ничего другого не существует.Не зарабатывать своим телом ребенок в спорт пришел, а чтобы узнать, на что это тело способно. И родители позволили совершенно здоровому ребенку заниматься спортом не для того, чтобы он этого здоровья лишился в столь юном возрасте.

Выдаст МС беговые лыжи. Даст задания. Как бежит, не смотрит.

А он бежит, быстро бежит, как чужой тренер сказал, «монстр скоростной». Всех на три-четыре круга обгоняет. Трассу склон-контруклон 12 раз прокатил, остальные на 6-7-м кругах плетутся. Хорошо бегает. Хорошо-то хорошо, да неправильно, как дилетант-самоучка: палки (слишком длинные) сзади, попа висит, ход рваный, не скользит, на равнине всю дорогу полной елкой на кантах бежит и по прямой, и на поворотах; масса других элементарных ошибок, которые мне – я не тренер по лыжным гонкам - в глаза бросаются. Только скорость есть. И видно, что не спортсмен бежит, а характер. На технику тренер почему-то совсем внимания не обращает.

Знает ведь, что надо ребенка остановить, объяснить, показать, заставить сбавить скорость, не погнушаться самому на лыжи встать (ЗМСМК на десять лет старше - не ленится, встает и на беговые, и на горные), впереди побежать, чтобы правильный темп задать. Какой смысл в наматывании технических кругов при полном отсутствии техники? Ведь должен знать, что механические однообразные движения очень быстро закатываются и фиксируются и потом от них далеко не всегда удается избавиться. В моменты усталости спортсмены, годами выступающие на разных уровнях, бегают и прыгают так, как в детстве привыкли, и теряют время именно из-за неправильной техники.

Стало стыдно перед другими тренерами, что не тому ребенка доверила. Перед самой собой стыдно стало, что отдала его в спортивную школу, где не учат основному – правильным движениям, правильному дыханию, правильному восстановлению. Не выучив азбуки, не научишься читать. Не научишься на беговых лыжах кататься, не почувствуешь их, не станут они продолжением твоей ноги - хорошо прыгать не сможешь. При правильно поставленной технике именно беговые лыжи развивают так же, как и плавание, абсолютно все группы мышц, и это куда как полезней, чем «ворочать железяки» в тренажерном зале. Неужели тренер, имеющий многолетний опыт работы, не знает этого!? Знаю, что знает. Не может не знать. Нежно и ласково попросила МС поработать над техникой. Ответ: «А Вам что надо? Он же бежит! Я с ним бегать не обязан! Не нравится – тренируйте сами!» И родители позволили совершенно здоровому ребенку заниматься спортом не для того, чтобы он этого здоровья лишился в столь юном возрасте.

Выдаст МС беговые лыжи. Даст задания. Как бежит, не смотрит.

А он бежит, быстро бежит, как чужой тренер сказал, «монстр скоростной». Всех на три-четыре круга обгоняет. Трассу склон-контруклон 12 раз прокатил, остальные на 6-7-м кругах плетутся. Хорошо бегает. Хорошо-то хорошо, да неправильно, как дилетант-самоучка: палки (слишком длинные) сзади, попа висит, ход рваный, не скользит, на равнине всю дорогу полной елкой на кантах бежит и по прямой, и на поворотах; масса других элементарных ошибок, которые мне – я не тренер по лыжным гонкам - в глаза бросаются. Только скорость есть. И видно, что не спортсмен бежит, а характер. На технику тренер почему-то совсем внимания не обращает.

Знает ведь, что надо ребенка остановить, объяснить, показать, заставить сбавить скорость, не погнушаться самому на лыжи встать (ЗМСМК на десять лет старше - не ленится, встает и на беговые, и на горные), впереди побежать, чтобы правильный темп задать. Какой смысл в наматывании технических кругов при полном отсутствии техники? Ведь должен знать, что механические однообразные движения очень быстро закатываются и фиксируются и потом от них далеко не всегда удается избавиться. В моменты усталости спортсмены, годами выступающие на разных уровнях, бегают и прыгают так, как в детстве привыкли, и теряют время именно из-за неправильной техники.

Стало стыдно перед другими тренерами, что не тому ребенка доверила. Перед самой собой стыдно стало, что отдала его в спортивную школу, где не учат основному – правильным движениям, правильному дыханию, правильному восстановлению. Не выучив азбуки, не научишься читать. Не научишься на беговых лыжах кататься, не почувствуешь их, не станут они продолжением твоей ноги - хорошо прыгать не сможешь. При правильно поставленной технике именно беговые лыжи развивают так же, как и плавание, абсолютно все группы мышц, и это куда как полезней, чем «ворочать железяки» в тренажерном зале. Неужели тренер, имеющий многолетний опыт работы, не знает этого!? Знаю, что знает. Не может не знать. Нежно и ласково попросила МС поработать над техникой. Ответ: «А Вам что надо? Он же бежит! Я с ним бегать не обязан! Не нравится – тренируйте сами! »
 

 

 

КОГДА НЕ ПОП, ТАК И НЕ МЫКАЙСЯ В РИЗЫ

  

Знаю ли я, как надо учить? Знаю – педагогическое образование получила и квалификацию преподавателя имею. Умею ли я бегать на лыжах? Да. И опыт имеется достаточный. И как саму меня учили бегать, падать, дышать и т.д., прекрасно помню. И за нововведениями и изменениями слежу. Но не институт физкультуры оканчивала и не к работе тренера по лыжному спорту готовилась. Осмелюсь ли я учить своего ребенка тому, в чем не являюсь специалистом? Однозначно – нет! Я боюсь его испортить.

Понятно, что для самостоятельного обучения детей родителями ни школа, ни тренеры не нужны. Да тут еще и отменяются тренировки в будни, а соответственно, пропадает целесообразность в самих занятиях, потому что нерегулярные тренировки больше вреда приносят, чем пользы – «киснет молоко» от такой «работы». А уж на каком-либо спортивном будущем вообще можно крест поставить. И потому, несмотря на активное сопротивление ребенка, приходится забирать его из этого виталища ходячих калькуляторов и приюта для бездельников.

Ничего страшного не произошло. Ну не туда попали. Ну ошиблись, принимая за тренера некий симбиоз суррогатной добродетели и расчетливого коммерческого авантажа.

Поговорить бы надо с тренером. А говорить с ним не могу. Чувствую, что, при внешне очень хорошем отношении ко всем детям (а мой сын вплоть до последнего дня у него в откровенных в любимчиках ходил, хотя может быть мне так только казалось), его просто сама работа с детьми тяготит. Вижу его неизменно самоуверенную кисловатенькую улыбочку и надменно-хитроватый взгляд. И на лбу написано: «Чего Вам от меня надо?!» Не обижаюсь – злюсь. Злюсь так, что еле сдерживаю себя.

Драться не умею. Ругаться не люблю. Можно было просто плюнуть на все и уйти. Уйти тихо, без скандала, без благодарности. Как все. Но мы ж сюда два года ходили не для того, чтобы ребенок в дождик по лужам попрыгал да в грязи повалялся. Раз уж я не ленилась подниматься по этой лестнице, не поленюсь-ка я выяснить, для чего и для кого существует эта СДЮШОР, что в ней спортивного и что детского, где сами дети, да почему в ней так вольготно чувствуют себя тренеры, к которым дети не ходят.

Хотя МС не надо было вообще позиционировать себя тренером (в итоге он и вовсе оказался чужим дядькой с улицы = тренером на общественных началах), проще и честнее было бы заменить на своей двери табличку с надписью «Старший тренер» на «Завхоз» и вместо объявления о дополнительном наборе в несуществующую группу начальной подготовки детей в возрасте 9-12 лет, написать «Пункт проката инвентаря». Даже тариф какой-нибудь установить можно. Тогда бы и родители не думали, что их дети в спортивной школе учатся, и дети бы знали, что просто погулять пришли. И тренер со спокойной душой и чистой совестью мог бы не работать. Глядишь, и вопросик «Чего Вам надо?» сменился бы на «Чего изволите?», и улыбка перестала бы быть кривенькой.
 

 

 

ДАВАЙ МИРИТЬСЯ! - УДАВИМСЯ ОБА!

  

Набросала на листочке десяток вопросов. Вопросы совсем простые, но существенные и наболевшие: КТО должен в этой школе ТРЕНИРОВАТЬ детей – их собственные родители, профессиональные тренеры или несовершеннолетние дети тренеров; ЧЕМУ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОБУЧЕНЫ дети в группе НАЧАЛЬНОЙ подготовки, КТО НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за жизнь и здоровье детей во время занятий и зачем этот тренер взял в свою группу моего ребенка и других детей, если он с ними фактически не работает. Оформила как заявление. Позвонила маме прошлогоднего друга сына, прочитала ей текст. Обсудили. Ничего лишнего. Никаких эмоций. Все по делу.

Отправлять не стала, видит Бог, вообще не хотела. Взяла с собой на тренировку. Попыталась еще раз поговорить с тренером. «Вы отказываетесь с ним работать?» - «Нет, не отказываюсь. Он прыгать не хочет». Такое незамысловатое оправдание. Никакой другой глупости придумать не смог. Ну, хоть бы догадался сказать, что не может!

Больше разговаривать не смогла, думала, лопну от возмущения. Отдала ему лично, по сути, перечень претензий к его собственной работе. Сказала: «Почитайте, подумайте...».

Капитулировать готова была в любой момент, любым устраивающим обоих образом. Могли бы договориться. Могли бы уйти к другому тренеру. Могли бы и совсем уйти. Только без «разбора полетов». Но... "Самому идти мириться – не годится, а посла заслать - будут люди знать» - сам бумажку (без даты, без подписи) в дирекцию отвез. Попросту, без затей. Настолько был уверен в своей правоте и безнаказанности.
 

Форма входа

Поиск

Новости
  • Ещё раз о "мёртвых душах"
  • Минспорт признал неудовлетворительным выступление двоеборцев РФ в сезоне - Дубровский
  • Олимпиада в Сочи обошлась России в 324 млрд рублей
  • Дубровский: наверное, Шаблатура обиделся…
  • Польский депутат предложил Порошенко подлечиться за призыв к бойкоту ЧМ-2018
  • Николая Толстых на посту главы РФС может сменить Виталий Мутко
  • Что стало с русскими героями Олимпиады в Сочи?
  • Олимпийские арены Сочи. Что с ними стало?
  • Владимир Белоусов: Сейчас смотрю соревнования по прыжкам и двоеборью и делаю единственный вывод: у нас нет развития.
  • Слуцкий отправил юных баскетболистов на чемпионат России за свой счет

  • Форум
  • Zoonoussy (13)
  • Олимпиада за счёт детского здоровья (3)
  • Американцы требуют отобрать золото у Сотниковой (7)
  • Корейцы подали протест на победу Сотниковой (1)
  • Не ко времени праздник... (2)
  • Латвия сомневается в честной победе нашего скелетониста (0)
  • Первые олимпийские допинг-скандалы (0)
  • Предолимпийское мнение анонимного автора (3)
  • Ваши впечатления от Олимпиады в Сочи (0)
  • Cколько сборные заработают на медалях (0)
  • Грядут большие перемены (0)
  • И грустно и смешно (1)
  • Победитель или предатель? Травма или месть? (3)
  • И ЛЕТИТ БОЖЬЯ ДЕНЕЖКА В ЧЁРТОВУ ДЫРУ... (0)
  • Итоговая таблица ОИ на 14 февраля (0)

  • Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании

  • Имя отправителя *:
    E-mail отправителя *:
    Тема письма:
    Текст сообщения *:
    Код безопасности *:

    Copyright MyCorp © 2025